В комитете транспорта области состоялось межведомственное совещание с участием представителей Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД». На нем были обсуждены вопросы работы грузового железнодорожного транспорта, а именно его ключевого показателя – объема перевозимых грузов.
Совещание прошло под председательством главы комитета транспорта Василия Разделкина. В нем также приняли участие начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Горох, представители министерства сельского хозяйства, министерства строительства и ЖКХ, комитета дорожного хозяйства, строительных предприятий области.
В ходе мероприятия было отмечено, что железнодорожный транспорт является доминирующим в транспортной системе региона. Его доля в общем грузообороте, выполненном предприятиями транспортного комплекса региона, составляет порядка 97%, в общем объеме перевозок грузов всеми видами транспорта – более 40%. Кроме этого, железная дорога является крупнейшим налогоплательщиком транспортного комплекса Саратовской области. Объём налоговых платежей от Приволжской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» составляет 5,5% в консолидированном бюджете региона.
Анализ работы грузового железнодорожного транспорта в первом квартале текущего года показал существенное снижение объемов выполненных работ по ряду перевозимых грузов, таких как черные металлы, цемент, строительные материалы, зерно и продукты перемола. Это привело к снижению полученных доходов предприятий железнодорожного транспорта и сокращению полученной прибыли, и, как следствие, к сокращению объемов налоговых поступлений в бюджет области.
Дмитрий Горох объяснил это общим падением спроса на отгрузку больших объемов продукции предприятий, связанным с экономической ситуацией в регионе, переориентированием заказчиков услуг на доставку грузов альтернативными видами транспорта, а также с проблемами организационного и технологического характера.
По итогам заседания был принят ряд решений, в том числе направленных на изменение тарифной политики с целью привлечения клиентов и успешной конкуренции на рынке транспортных услуг.