Плохими дорогами нас не испугаешь и не удивишь. Но дорога, идущая от села Терса, что в Вольском районе, и до ОАО «Вольскцемент» — случай особый.
По этой дороге идут многотонные цементовозы. Вес каждого с груженым цементом- до 40 тонн. Такую нагрузку выдержит разве что бетонное покрытие взлетной полосы аэродрома. Ямы на этой дороге — до полуметра глубиной.
Вот и латают дорогу скудными силами Вольской власти. Вряд ли такую ситуацию можно назвать справедливой. Ведь дорогу, протяженностью почти 15 километров, разбивают ежегодно не легковые машины, не рейсовые автобусы, которые ходят из Терсы до Вольска и обратно, а именно тяжелые цементовозы.
Выходит так, что завод отгрузил цемент, ну а дальше это уже как бы не его дело, везите как хотите и куда хотите. Прямо скажем, негосударственный подход, а чисто потребительский и капиталистический.
Власти Вольского района много раз в том или ином формате, обращались к руководству завода заняться этой проблемой. Ведь дорогой пользуются все, а разбивают ее исключительно цементовозы. Поэтому, было бы вполне справедливо, чтобы дорогу капитально отремонтировали цементники. Но руководство завода делает вид, что ничего не слышит, и что эта проблема их не касается.
Однако, есть другое решение проблемы. Сделать проезд по дороге платным для цементовозов.
Такое решение проблемы предлагает генеральный директор группы компаний «Химтрансэкспедиция» Великий Л.Н., цементовозы которого тоже берут цемент на «Вольскцементе».
Еще два года назад Великий отправил письмо главе муниципального района Краснову А.И. с изложением данной проблемы и с предложением, как ее можно решить.
Вот суть этого предложения:
«Предлагаю следующую программу: районная администрация г. Вольска совместно с предприятиями производящими цемент, вводит специальный налог на большегрузный автотранспорт, следующий через Вольск, Терсу и т.д.
Этот налог в сумме 10 — 15 коп. на 1 кг., или 100 — 150 руб. на 1 тн. цемента, перечисляется на специальный счет в «Вольскцемент», с которого деньги переводятся дорожным организациями на ремонт дорог под строгим контролем администрации и депутатского корпуса г. Вольска.
Учитывая, что ежедневно в летний период через п. Терса проходит от 40 до 50 машин для перевозки цемента общим весом от 800 до 1000 тонн в сутки, вновь введенный налог позволит ежесуточно, при налоге 100 рублей на 1 т. , или 10 коп. на 1 кг. цемента, собрать средства в размере от 80 до 100 тысяч рублей в сутки, а в месяц- от 2 до 3 миллионов рублей».
Предложение очень деловое, очень конкретное. Но… Оно, как говорится, не нашло горячего отклика. Глава администрации Вольского района Пивоваров ответил на это письмо, сославшись, что «введение администрацией Вольского муниципального района налога на большегрузный автотранспорт невозможно в силу закона».
Глава Пивоваров, конечно прав. Налоговый кодекс на самом деле, ограничивает местные власти в своих действиях. И что из этого следует? Что местные жители обречены, ездить по такой дороге? Конечно, нет и у этой проблемы должно быть решение.
Видимо, местная власть должна проявить настойчивость. Если нельзя на местном уровне, значит надо выходить с законодательной инициативой в Саратовскую областную думу.
Этой проблемой теперь решил вплотную заняться депутат Саратовской областной думы от Вольского района Владимир Дерябин. Он сам родом из Терсы, здесь жили его предки и ему, как никому другому, понятна и близка эта проблема.
Но, пока все остается так, как есть. Ямы на «дороге гибели» становятся шире и глубже. И попадая в каждую такую яму, вольские водители знают, кого вспоминать…
Источник: Газета «Саратовский репортер»