Если раньше для успеха достаточно было производить дешевые, но неплохого качества товары и услуги, то сегодня уже нельзя просто быть технологичным и клиентоориентированным. Новому поколению потребителей важна социальная миссия компании, нередко она помогает принять решение о выборе той или иной компании. Поменялся и вектор такой социальной ориентированности. Если раньше в основном это была благотворительность, то сегодня главное – это создание человеческого капитала.
Крупнейшие игроки разных рынков создают свои образовательные платформы, приглашают на работу и стажировку талантливую молодежь. Например, «ИНТЕРРОС» поддерживает лучших студентов. «РУСАЛ» запустил программу по поддержке общественно полезных инициатив сибирских школьников, а «Яндекс» прививает школьникам интерес к программированию.
Формируют новый тренд и логистические компании. В этом году исполнилось 5 лет проекту летней стажировки «Наши дети» от крупнейшего российского грузоперевозчика – компании «ПЭК» (Первая экспедиционная компания). В программе уже приняли участие сотни подростков – детей сотрудников. Стажировку в логистической компании могут проходить дети старше 14 лет. С 2013 года дети сотрудников компании приняли участие в работе практически всех департаментов компании. В рамках данного проекта ребята выполняют множество задач, доступных подросткам: работа с бумагами, сортировка документов, общение с клиентами в Клиентском отделе. Подростки получают первый опыт работы, зарабатывают свои первые «настоящие» деньги. Все происходит по-взрослому: «ПЭК» оформляет юных стажеров официально, выдает первые трудовые книжки и требует ответственности, как со взрослых.
Во многом этот проект – не только создание кадрового резерва для крупнейшей логистической компании, но и поддержка современной системы образования. Сегодня классическая школьная программа знакомит с различными дисциплинами, предоставляет теоретическую базу, но не дает ни малейшего представления о практической стороне жизни – не знакомит с реальными профессиями, по большому счету, не дает опыта рабочего взаимодействия. «Многие родители хотя бы раз в жизни приводят своих детей к себе на работу. Но далеко не каждый может предложить своему ребенку возможность попрактиковаться. Детям сотрудников «ПЭК» повезло: они могут не только посмотреть, как работают папа или мама, но и принять посильное участие в деятельности крупной транспортной компании России», – говорит Светлана Рычкова, директор департамента персонала Компании «ПЭК».
Сегодня уже становится очевидно, что крупные компании, такие, как «Яндекс», «ПЭК», «РУСАЛ», «ИНТЕРРОС» – это трендсеттеры в глобальной социальной программе развития общества. Но это не единственное, что позволяет нам говорить о новаторстве таких крупных игроков. Внедрение новых технологий – вот то, что позволяет компаниям самых разных отраслей успешно удерживать лидерство на рынке. Кроме традиционно лидирующих здесь IT компаний, цифровые технологии начинают внедрять и лидеры других отраслей.
Например, «Первая экспедиционная компания» некоторое время назад провела серьезный апгрейд всех процессов. Это, конечно, в первую очередь коснулось оптимизации всех внутренних процессов работы: сегодня «ПЭК» доставляет грузы почти в два раза быстрее, чем раньше, оперативно реагирует на входящие сообщения от клиентов. Новая система позволяет отслеживать нахождение груза в один клик, а работа водителей и скорость перемещения груза отслеживается автоматически с помощью тахографа.
Для того, чтобы отправлять посылки по стране можно было не только быстро, но и комфортно, «ПЭК» запустила несколько проектов в этой области. Первым шагом стал «личный кабинет» пользователя, в котором можно не только отследить историю отправлений, но даже увидеть фотоотчет с момента передачи груза. Одновременно с этим появился онлайн калькулятор — теперь расчет стоимости оправления можно сделать онлайн за несколько минут, заполнив форму на сайте. Конечно, как и в любой системе, не всегда все проходит гладко. Именно для того, чтобы компания могла предотвращать ошибки, «ПЭК» создала свою систему фиксации и накопления клиентских сообщений «СФИНКС». Благодаря этой системе ни одно сообщение не будет утеряно, а ежедневная работа с обращениями и их анализ уже позволили компании улучшить некоторые бизнес-процессы. Но настоящим пионером в сфере общения с клиентами среди логистических компаний «ПЭК» стала, запустив своего собственного телеграм-бота. Общаясь с ним, можно узнать не только о тарифах компании, работе центров, но и отследить статус доставки груза.
Так или иначе, цифровое будущее уже близко. От того, насколько быстро компании научатся применять технологии, зависит, насколько успешны они станут в будущем. Общаясь с подростками-стажерами, сотрудники «ПЭК» понимают, как быстро меняется мир и как важно идти в ногу со временем, не бояться менять внутренние процессы и постоянно внедрять новое. Новое время готовит возможности в самых разных отраслях, и сегодня «ПЭК» можно по достоинству назвать лидером-инноватором логистического рынка России.
Источник: Комсомольская Правда