Действительно, яхтсмены вольского детского яхтклуба, в праздник, на День Города, участвовали сразу в двух парусных мероприятиях. Это парад парусных яхт на нашей Набережной и областные соревнования на призы В.П.Дыбова. Не смотря на перенос Дня Города, вольские яхтсмены вывели свои старенькие парусные яхты на Набережную. Погода не отличалась теплотой и не было ветра. Но пройдя по течению вдоль Набережной, яхты стали на якорь и стали ждать ветра. Ветер так и не задул – гонки провести не удалось. Однако яхтсмены с удовольствием участвовали в празднике в честь родного города, тем более, что тренер и руководитель яхтклубов это время защищал честь города в парусных гонках в Саратове на призы В.П.Дыбова. Третий раз вольская яхта участвует в этих старейших, традиционных и ежегодных соревнованиях. История этой гонки начинается в 1928 году. Владимир Павлович Дыбов 20-е годы прошлого века был главным архитектором Саратова и одновременно одним из сильнейших яхтсменов Поволжья. Трагическая смерть не позволила ему выигрывать первенства Поволжья и Союза. Те, кто его хорошо знал — саратовские яхтсмены, решили увековечить память о Владимире Павловиче и стали проводить в его честь соревнования, которые стали самыми массовыми, демократичными и зрелищными гонками под парусами в Саратове. На старт гонок Дыбова обычно выходит большая часть саратовских яхт. Своим долгом принять участие в этих соревнованиях считает каждый саратовский яхтсмен, от самого маленького, до ветерана саратовского яхтинга. В зависимости от размеров яхт парусный флот разбит на классы и стартовые группы,но на воде все равны. Все, руководствуясь правилами парусных гонок, одинаково борются со стихией и соперниками. В этом году на старт вышло 25 яхт.
Чтобы поддержать статус проводимых соревнований, как областных, наш яхтклуб регулярно получает приглашения прибыть в Саратов и участвовать в старейших парусных гонках нашего региона. Экипажв составе Сазонова Л.Б., Казанцева С.П. и Кима Владислава, представляющих ЦДО «Радуга» и Вольскийдетский яхтклуб, совершил переход в Саратов и обратно и принял участие в соревнованиях.
Дойти под парусом до Саратова и обратно само по себе событие неординарное.Наша Волга бывает непредсказуемой и коварной, когда штили сменяются шквалами, или появляется крутая и резкая волна высотой до полутора метров. Тем не менее мы вовремя дошли до Саратова и в субботу 21 сентября вышли на старт гонок. Формат соревнований предполагает два этапа или две гонки по маршруту Саратов-Чардым-Саратов.
Старт парусных гонок – момент очень наряженный. Одновременно, двадцать пять яхт маневрируют вблизи стартовой линии, длинной около двухсот метров, и стараются пересечь ее, после стартового сигнала, в самом выгодном месте, так, чтобы никто не закрывал ветер. Мы взяли старт хорошо и сразу вышли в лидирующую группу. До финиша, все сорок километров, так и шли в лидирующей группе и финишировали с минимальным отрывом вторыми в своем классе и четвертыми в общем зачете.
На следующий день старт также взят отлично и опять мы в лидирующей группе. Но стихает ветер и все яхты начинают дрейфовать по течению. Мы дрейфуем третьими. Наши основные соперники оказываются далеко сзади, впереди только яхты, имеющие паруса, гораздо больше наших. В парусных гонках бывают случаи, когда лидеры во время штиля получают ветер раньше тех, кто отстал. Зная это и используя малейшие дуновения ветра стараемся удержаться в лидирующей группе. Нам это удается и лидирующая группа раньше всех получает подошедший ветер. Интересно наблюдать как стремительно увеличивается разрыв от тех, до кого ветер еще не дошел. Все финишируем и получается, что в своем классе мы первые, а в общем зачете разделили 2 место с одной из Саратовских яхт под названием «Этель». Победителем в общем зачете стала современная и одна из самых больших саратовских яхт «Амиго». В отличие от саратовских яхтсменов, которые после финиша – уже дома, нам предстоит еще вернуться в Вольск. Поэтому сразу же после финиша, не заходя в яхтклуб, мы поворачиваем на Вольск и только на следующий день оказываемся дома. Мы не стали ждать награждения, потому что главная награда для нашего экипажа, который почти пять дней провел на яхте и всего парусного спорта Вольска – это сам факт участия в подобных соревнованиях и, в общем-то, неплохого участия.