Признаться честно, у меня просто нет повода гонять свою машину по вольской трассе. Поэтому, узнав о вале народного возмущения участка этой трассы, курируемого «Автотрассой» (пардон за тавтологию), поначалу я как автовладелец не придавал этому особого значения: мало ли в нашей Отчизне дурных дорог?
Но визит в редакцию Михаила Карташова расставил все точки над «i». Или над другой — исконно русской буквой «ё», что в нашем случае звучит куда более точно.
— Моя жизнь так устроена, что каждый божий день я вынужден ездить по делам в село Девичьи горки. И хлебнул я этого дорожного безобразия в самой полной мере, — признался наш гость с порога. Настроение у него было самым отвратительным. Кто любит свою машину, тот поймет: постоянный урон, наносимый любимой «ласточке», способен отравить жизнь любого автовладельца:
— У меня «Лада Приора». И число сечек и повреждений на ней (см. фото — авт.) не просто удручает, а делает рыночную стоимость автомобиля с каждой поездкой все ниже и ниже.
Итак, выслушиваю тираду Михаила, успевая записывать самые сочные обороты его колоритной речи:
— Интересно посмотреть в глаза тому, кого конкретно не устраивало, в каком состоянии содержали эту трассу много лет дорожники из Чувашии. А ведь хорошая была дорога, ровная и ухоженная… Ладно, нас не спрашивая, в этом году там сменили подрядчика на «Автотрассу». И летом началось странное – подопечные Киракосяна взялись переделывать совершенно ровное добротное полотно.
Соглашаюсь с Михаилом — казенных денег никто никогда у нас не жалел. Но получилось так, что хорошее мы заменили на… плохое. Слово нашему собеседнику:
— Могу с уверенностью говорить об участке трассы от балаковского «тройника» до поворота на Тепловку. Постелив там свежий асфальт, дорожники ближе к осени решили удивить кого-то так называемым антигололедным покрытием. Налили на дорогу битумную массу, вкрапив в нее мелкий щебень. По задумке, кусочки камня должны создавать дополнительное трение между шинами и дорогой, что особо важно в зимнее время. Но то ли битум у них оказался некондиционным, то ли задумка сама по себе ошибочна, но когда битум затвердел…
Самый понятный эпитет нынешней беде — ехать как по песку, когда из под колес брызжет во все стороны. С тем лишь отличием, что мелкий камень, которому придана приличная скорость, с легкостью калечит любую машину. Совершив с Михаилом экскурсию к его «Приоре», я насчитал не менее трех десятков видимых повреждений на лобовом стекле и массу царапин на дверцах машины:
— Когда через стекло бликует солнечный свет, становится просто страшно – оно стало условно прозрачным. А каждую царапку на металле нужно срочно затирать – иначе мигом появится ржавчина. У меня этих сколов мелких столько, будто я в Донецке воевал!
— Избежать езды по этому участку тебе никак нельзя. Но наверняка здесь ты едешь с особой осторожностью.
— Я уже выработал определенную технику безопасности: во-первых, при любом встречном автомобиле нужно снизить скорость до минимума и прижаться как можно правее – вплоть до обочины.
Во-вторых, ни в коем случае нельзя пристраиваться за попутно идущими машинами – я ближе 50-ти метров к ним просто не подъезжаю.
И, наконец, самое главное – нужно всеми силами избегать того, чтобы вас кто-то обгонял. Иначе он обдаст вас такой шрапнелью, что мало не покажется.
— Но давить на газ, отставать от попутных и тормозить перед встречными – задачи, исключающие друг друга!
— Вот и я о чем говорю. Безопасно проехать по этому участку физически невозможно! Да там дорожники должны с метлами дневать и ночевать, сметая то, что они натворили. А, по-хорошему, эту дорогу надо опять переделывать.
— Это в зиму-то переделывать?.. Сам Арарат Киракосян заявлял через СМИ: «Пусть покажут, пусть докажут». Мол, все это – наговоры завистников, которые злорадствуют после вынесения Киракосяну благодарности Президента страны.
— От населения «благодарность» должна быть одна – кому-то нанять толкового юриста, чтобы тот собрал воедино все претензии автовладельцев и начал тяжбы с «Автотрассой».
…После того разговора мне нужно было поехать в Саратов. Я предпочел чрезвычайно неровную и местами просто убитую дорогу через Маркс довольно ровной, но «шрапнельной» дороге через Вольск. А известная правозащитница Наталья Караман уже попыталась выйти на прямую связь с руководством «Автотрассы», отписавшись нам довольно подробно:
«Кому в жизни не хватает адреналина, то, пожалуйте на трассу Вольск -Балаково на знаменитые киракосяновкие направления (особенно рекомендую 157-158 км). Ощущения поездки круче русской рулетки!!! По воле случае, (на этой неделе уже второй раз) возвращаясь из Саратова, от отстрела камней на транспортных средствах на автомобиле произошли сколы с трещинами лобовых стекол машин. Столько звезд на небе не бывает, сколько автовладельцами высказано «приятностей» в адрес горе-строителей данной трассы. Я решила воспользоваться «приглашением» Арарата Киракосяна, позвонив в приемную ООО «Автотрассы» (845-93) 5-08-62, где меня соединили с зам. директора — Дмитрием Владимировичем.
Мое предложение сделать что-то кардинальное с участком дороги с целью исключения чертыханий в их адрес всех пострадавших владельцев автомобилей, так и осталось услышанным. В результате нашей непродолжительной беседы, мне посоветовали обратиться через суд со своими претензиями, отлично понимая, что такой ход бесперспективен (поди докажи, что именно этот скол получен именно на этом участке дороги). Максимум, что может сделать автовладелец, это в случае наличия страхового полиса КАСКО обратиться в страховую компанию и с жалобой в прокуратуру о принятии мер прокурорского реагирования по вопросу несоответствия автомобильных дорого установленным требованиям.
Уважаемые владельцы автомобилей, получившие удары щебня по транспортным средствам на киракосяновских дорогах! Предлагаю завалить жалобами прокуратуру и звонить сразу же по указанному телефону (845-93) 5-08-62, т.к. каждый случай доказать практически невозможно. Так пусть хоть телефон господина Кираковсяна, награжденного за заслуги перед отечеством разразится от негодования граждан. Надеюсь, что если мы поступим так, то хотя бы в глубине души Арарат Гарникович поймет: не все в этой жизни можно купить за деньги».
P.S. «Дорогая редакция! Моя семья живет в селе Девичьи Горки, каждый день мы ездим в Балаково на работу. Недавно купили машину, и она у нас сегодня уже вся в сколах от отлетающих камней киракосяновской дороги. Уже разбита левая передняя фара, на кузове множество отметин, лобовое стекло все в сколах. Приходится передвигаться по этой дороге как в страшном сне! Все мои соседи, такие же пострадавшие от «качества» этой дороги, возмущены не меньше нашего. Как можно было сделать такое и кому-то принять дорогу в подобном состоянии, щедро заплатив из нее из бюджета? Ведь раньше, когда этот участок содержали строители из Чувашии, была нормальная дорога и не было таких проблем. Что нам делать? В какую прокуратуру обращаться? Готовы собрать любые подписи, лишь бы решить проблему.
Ракова Татьяна Анатольевна и односельчане из Девичьих горок.
P.P.S. Уважаемый Арарат Гарникович!
«Фактуры», изложенной на этот момент не только здесь, но и в социальных сетях, вам по-прежнему мало? Если мало, вы скажите, сколько конкретно вам нужно претензий (десятков, сотен или даже тысяч?), чтобы одуматься и переделать калечащую дорогу? Очень надеюсь, что через месяц на заседании собрания депутатов Балаковского муниципального района, куда Вас обязательно пригласят «на ковер» по моему настоянию, вы найдете в себе мужество если не признать свою ошибку публично, то хотя бы исправить крайне неприглядную для себя ситуацию.
К слову, Глава района Александр Алексеев на заседании Собрании БМР от 27.11.2014 пообещал подписать в ближайшие дни письмо в правительство области по данному участку «вашей» дороги.
Сергей Губанов, депутат Собрания Балаковского муниципального района.
На фото: типичные автомобильные сколы и сечки от дороги Киракосяна
Источник: http://sutynews.ru/