В субботу, 18 июля, Вольский район посетил губернатор Саратовской области Валерий Радаев. Он побывал на участке трассы Вольск – Черкасское – Калмантай – граница Ульяновской области, где в настоящее время ведется ремонт.
Это одна из самых проблемных дорог района, которая была построена в 70-е годы и не ремонтировалась более 20 лет. В то же время она имеет региональное значение. Ее протяженность составляет 67 километров. «Вольская неделя» 7 июля сообщала, что губернатор изыскал средства на ремонт только 8 км дороги. Сейчас здесь ведутся работы по приведению участка в состояние, отвечающее техническим требованиям и условиям безопасности дорожного движения.
На участке ремонтируемой трассы расположены 13 сёл, входящих в состав Колоярского и Черкасского МО. В этих населённых пунктах проживает около 6 тысяч человек. Дорога соединяет сёла с Вольском. Кроме того, по ней осуществляется подвоз детей в школу с. Черкасское, в которой обучается 300 человек. В селе действуют участковая больница, обслуживающая 8 сёл, и пункт «Скорой помощи». По трассе ежедневно следует поток большегрузов. Дорога разбита, что усложняет передвижение «скорой» и школьного автобуса. В этом году мы проводим ремонт дорог согласно приоритетам: в первую очередь восстанавливаются дороги, имеющие большое социальное значение. Данный участок обеспечивает связь с 13 сёлами, и здесь мы были обязаны привести его в надлежащее состояние, – заявил Валерий Радаев, осмотрев ремонтируемый участок дороги.
Стоимость ремонта этого участка дороги Вольск – Черкасское – Калмантай – граница Ульяновской области оценивается почти в 1 миллиард рублей. Такие средства в областном бюджете на 2015 год не заложены. В связи с этим правительство обратилось за помощью к вольскому цементному заводу ЗАО «ХайдельбергЦемент Волга», находящемуся в пос. Клены. По сообщению прессслужбы губернатора, обращение получило положительный отклик. Губернатор поблагодарил представителей предприятия и дорожников, ведущих ремонтные работы.
По официальной информации, ремонт дороги ведется по современным технологиям – методом холодного ресайклирования. Данный метод позволят использовать материал старого дорожного покрытия с добавлением каменного материала и цемента, имеет гарантию до 10 лет эксплуатации. За прошлую неделю уже был отремонтирован 1 км дороги. До 1 августа планируется завершить весь объём работ.
«Вольская неделя» побеседовала с жителем села Кряжим, пенсионером Александром Кокоревым, который является водителем со стажем и постоянно ездит по этой дороге на своем автомобиле. Он сообщил, что в некоторых местах ремонт не выдерживает критики. По его словам, перед приездом губернатора дорожники обновили на дороге разметку, но свежую линию нанесли прямо на ямы и выбоины. До этого водители могли объезжать эти ямы, выезжая на встречную полосу. Но теперь на дороге сплошная линия, которую пересекать нельзя, приходиться ездить прямо по ямам и бить машины.
Как же соблюдать эту разметку?! возмущается сельский пенсионер. Либо ехать по яме, либо платить штраф.
Есть у сельских водителей претензии и к ямочному ремонту. Как сообщил Александр Кокорев, дорожники обрабатывают только самые большие ямы для их дальнейшего покрытия, а ямы поменьше вообще оставляют без внимания. Кряжимец пожаловался, что дорога в его село также много лет не ремонтировалась.
Из Нижней Чернавки ездим по полям, замучился править диски, поведовал он «Вольской неделе». Почему не работает комиссия по безопасности движения? Никто ни за что не отвечает.