Лоббист гоп-стоп стандартов Виктор Басюк бежал в РАО от СИЗО

26.03.2018 | 11:18

Один из лучших педагогов страны Игорь Реморенко так характеризует фиаско Васильевой: «На этой неделе разразился, быть может, самый громкий образовательный скандал за последний 2-3 года. Это инициатива Министерства образования и науки по утверждению новых образовательных стандартов. Далеко не все резкие и не очень оценки попали в СМИ. Получилось так, что в экспертном сообществе высказываются очень разные, порой диаметрально противоположные точки зрения… То, на что в некоторых странах уходят годы, порой ни один десяток лет, очень длительные дискуссии, обширное массовое общественное обсуждение, филигранный поиск компромиссов, у нас всё осуществилось буквально за несколько месяцев, причём без всякого адекватного общественного обсуждения в полной тишине за закрытыми дверями» — пишет ИА «Мосмонитор«.

Напомним, Ученый и директор «Федерального института развития образования» Александр Асмолов считает, что новый стандарт который вводит Минобрнауки по литературе будет способствовать уничтожению креативного мышления у детей.

«Больно за наших детей и учителей, которые становятся заложниками профессиональных фанатиков Минобрнауки, бредящих прошлым и в прагматичных играх бьющимися за монополию финансовых групп, лишающих детей будущего»

аиболее топорно действуют политруки от Минобразования, которые закричали про атаку жидорептилоидов на святую министрессу и разослали региональным чиновникам ссылки на пустопорожние объяснения позиции Васильевой:

«Уважаемые коллеги! Просим поддержать на Ваших информационных ресурсах и региональных СМИ позицию Министерства о внесении изменений в ФГОС. Усилия по изменению ФГОС направлены на исполнение поручений Президента России – создание единого образовательного пространства страны.»

В тяжелой ситуации оказался президент «Просвещения» Владимир Узун, который одновременно спонсировал написание нового ФГОС и единого учебника под него. Его роль теперь всем ясна, а цель пошла, понятна и проста – монополизация рынка учебников. Документы получились слабые. Написаны убогим советским канцеляритом, противоречат здравому смыслу и логике развития российского и мирового образования.

Среди выступивших в поддержку стандарта оказался Сергей Зинин из ФИПИ, руководитель авторского коллектива при офшорном АО «Издательство «Просвещение» и, одновременно, руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по литературе. Не слишком трудно догадаться, почему новые ФГОС заточены не под развитие ребёнка, а под вахтеров от образования.

Также наиболее активен в защите ФГОС оказался Виктор Стефанович Басюк, бывший Министр образования Иркутской области. Внутренний мир и карьеру этого удивительного человека лучше всего изучать по отчету аудитора И.А.Вертковской (№ 10/37 от 03.12.12). Проверялось организации финансирования, целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных министерству образования Иркутской области на мероприятия по модернизации региональной системы общего образования в 2011 году и 1 полугодии 2012 года.

В целях модернизации общего образования Иркутской области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.05.2011 № 436 между Минобрнауки РФ и Правительством Иркутской области заключены Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Иркутской области на модернизацию региональной системы образования: — в 2011 году — от 04.07.2011 №186.G64.240020 — в сумме 386452 тыс. руб. при условии общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Иркутской области – 53897 тыс. руб. — в 2012 году — от 16.02.2012 №18.G64.24.0019 — в сумме 1045165 тыс. руб. при условии общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Иркутской области – 181123,6 тыс. руб..

Объем неэффективно использованных средств Виктором Басюком – 120504,5 тыс. руб., расходы произведены без достижения ожидаемого конечного результата: – документально не подтверждена передача ТМЦ, приобретенные в 2011году и 1 полугодии 2012 года конечным получателям – ООУ учебно-лабораторного оборудования на сумму 98753,3 тыс. руб., компьютерного оборудования — на 1410,3 тыс. руб., медицинского оборудования – на 335,4 тыс. руб., столового оборудования на 16955 тыс. руб., теплосчетчиков – на 272,3 тыс. руб., в 2012 году: автобусов– на 2644 тыс. руб., художественной литературы – на 87,3 тыс. руб.; — расходы на обучение (проф.переподготовку) работников ОУ без выдачи диплома (с выдачей удостоверения) – 46,9 тыс.руб.

Объем ущерба, нанесенного Виктором Басюком государству при исполнении бюджета – 663,7 тыс. руб.: — замена поставщиком товара на товар меньшей стоимости без учета разницы в цене – 220,8 тыс. руб.; — оплата за обучение отчисленных (не преступивших к обучению) работников образовательных учреждений — 266,7 тыс. руб.; — приобретение теплосчетчиков по более высоким ценам (в результате отсрочки времени приобретения товара) — 176,2 тыс. руб.

Состоялся грандиозный подковерный и медийный скандал. Дело, похоже, шло к посадке. Люди в погонах вероятно уже приготовили министру камеру, в которой он мог посвятить себя тишине и науке лет этак на пять-десять. Иркутское СМИ «Бабр» так комментировало скандал вокруг Басюка: «уволенный с поста министра образования Иркутской области Виктор Басюк перешел на работу в одну из структур издательства «Просвещение».

Хорошую вещь ФГОСом не назовут или анализ гоп-стоп ФГОС глазами мамы:

МУЗЫКА
18) читать по нотной записи партию отдельного музыкального инструмента в ритмической партитуре, включающей освоенные метры и ритмические формулы;
мне кажется, это перебор для всеобщей начальной школы

14) различать на слух звучание симфонического, русского народного, духового оркестров и отдельных инструментов;
каких «отдельных»? А если не отличу альт от скрипки, тогда что?

7) оперировать понятием «музыкальный образ» в своей музыкальной деятельности;
все дети ведут музыкальную деятельность?

3) ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве и многообразии музыкального фольклора своего региона и других регионов России;
насколько глубоко ориентироваться?
могу ли я иметь предпочтения? предположим, предпочитаю я музыку классическую, а не фольклор своего региона. Есть у меня такое право?

4) понимать значение отечественных народных музыкальных традиций в жизни своего родного края, страны;
а, хм, каково оно?

5) воспринимать, различать жанровые (песенные, танцевальные, маршевые) основы музыкальных произведений;
Это как сейчас помню из своей начальной школы: Песня! Танец! Марш!
и, кажется, это ничего мне не дало.

9) выявлять основную интонацию как зерно музыкального произведения;
эээ — мб тему?

10) наблюдать за музыкальным развитием на основе сходства и различий музыкальных образов;
музыкальным развитием ЧЕГО?

11) характеризовать и выражать в хоровом, инструментальном исполнении, музыкальной импровизации, пластическом музыкальном интонировании и музыкальной драматизации своё настроение, вызванное исполняемой музыкой;
не понимаю: то есть я-ученик что в данном случае буду делать? музыкально импровизировать и драматизировать?

19) общаться и взаимодействовать с другими учащимися в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального, музыкально-пластического, музыкально-театрализованного) исполнения музыкальных образцов;
не понимаю, что такое «музыкальные образцы» — какая-то адаптированная усеченная музыка?

Комментарии закрыты.