Олег Леонов, руководитель департамента продаж и обслуживания ТТК принял участие в пленарной сессии Федерального форума «Качество телекоммуникационных услуг в России – Telecom QoS Russia», который состоялся 17 февраля в Москве.
Представители регулятора, участников телеком рынка и некоммерческих объединений представили доклады, посвященные вопросам измерения качества услуг мобильных и фиксированных операторов связи.
Олег Леонов в своем выступлении рассказал об особенностях восприятия конечными пользователями качества услуги широкополосного доступа в интернет (ШПД).
«Основные составляющие понятия «качество интернет-доступа» могут отличаться для разных категорий абонентов: для одних это скорость, позволяющая скачивать тяжелый контент, для других, например, геймеров и участников биржевых торгов, – время отклика сети, так называемой пинг. При этом жители больших городов, привыкшие к быстрой смене технологий, более требовательны к работе операторов, чем жители регионов и малых населенных пунктов, в которые современная связь приходит с небольшим отставанием, – рассказал Олег Леонов. – Единственное требование, общее для всех пользователей интернета – это бесперебойность подключения. Опыт ТТК показывает, что отсутствие сбоев и быстрое восстановление сети в случае аварий делают абонентскую базу лояльной и очень устойчивой, а если эти параметры нарушаются, абонентская база становится подвижной и текучей».
Также в своем выступлении Олег Леонов отметил, что цена на сегодняшний день уже не входит в число основных факторов, влияющих на лояльность абонентов. Гораздо более важный параметр – качество. «По нашему опыту, если качество услуги отвечает ожиданиям абонентов, они не станут отказываться от нее даже в пользу более дешевых предложений».
Федеральный форум «Качество телекоммуникационных услуг в России – Telecom QoS Russia» организован компанией ComNews Conferences и АНО «Радиочастотный спектр» при поддержке Роскомнадзора.